RU164
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Саратове
Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

3 м/c,

ю-в.

746мм 59%
Подробнее
USD 80,77
EUR 90,71
Дороги и транспорт Саратовский трамвай Репортаж «Это „Львенок“? — Нет, „Богатырь“!»: прокатились на новых саратовских трамваях — первые впечатления

«Это „Львенок“? — Нет, „Богатырь“!»: прокатились на новых саратовских трамваях — первые впечатления

Сегодня запустили два маршрута

В Саратове появились новые комфортные трамваи. Правда, пришлось сильно подождать | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RU, Сергей Петунин / 164.RUВ Саратове появились новые комфортные трамваи. Правда, пришлось сильно подождать | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RU, Сергей Петунин / 164.RU

В Саратове появились новые комфортные трамваи. Правда, пришлось сильно подождать

Источник:

Семен Коротов-Майбах / 164.RU, Сергей Петунин / 164.RU

В Саратове 1 мая были запущены новые скоростные трамваи 8 и 9 маршрутов. Солнечная погода располагала воспользоваться бесплатной демоверсией низкопольных «Богатырей» и «Львят». С 1 по 9 мая проезд в трамваях 8, 9 и 10-го маршрутов бесплатный, правда на 10-м пока старые желтые трамваи. Мы отправились кататься на двух маршрутах и публикуем впечатления.

«Восьмерка» — сломался в пути

Шеф-редактор Сергей Петунин

Саратовцы этого долго ждали. Так долго, что перестали надеяться. Поэтому, когда наступило утро 1 мая, в этот день в Саратове отмечают всенародно любимый праздник «День скоростного трамвая», я встал пораньше, позавтракал полезной овсяной кашей и отправился кататься на трамвае. Жена у меня беспартийная, День трамвая не отмечает, так что я поехал один. Благо до кольца «восьмерки» десять минут пешего хода.

Где-то там, в кустах, трамвай | Источник: Сергей Петунин / 164.RUГде-то там, в кустах, трамвай | Источник: Сергей Петунин / 164.RU

Где-то там, в кустах, трамвай

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

Герой торжества | Источник: Сергей Петунин / 164.RUГерой торжества | Источник: Сергей Петунин / 164.RU

Герой торжества

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

Дорога к трамвайным путям пролегает через конечную троллейбуса № 15. Помню, как в студенческие годы ездил в гости к однокурснику, который жил на Динамовской улице. Доезжаешь до конечной 15-го, потом где-то в кустах находишь трамвай. Не так уж и много с тех пор поменялось. Пока шел к кольцу, взгляд зацепился за что-то голубеющее среди листвы. «Вот он! Трамвай!» — подумал я и, конечно, ошибся. Это голубели сиденья стадиона «Волга». Но вот издалека показался и сам герой дня — новенький «Богатырь» гордо сверкал в весеннем солнце. Все вокруг заулыбались, стало еще светлее, на душе потеплело.

Едут один за другим | Источник: Сергей Петунин / 164.RUЕдут один за другим | Источник: Сергей Петунин / 164.RU

Едут один за другим

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

Кольцо «восьмерки» на площади Орджоникидзе выглядит, кстати, не очень. Я тут был пару недель назад и мало, что изменилось: те же поребрики без асфальта, открытый грунт. Разве что остановочный павильон появился.

Кстати, за день до этого говорили с подругой, живущей в Комсомольском, что на маршруте № 8, который идет из Заводского района в Заводской район, красивые остановки с электронными табло не приживутся — скоро их заменят бетонными. Она утром прислала ночное фото с конечной в Комсомольском.

Так выглядит остановка ночью | Источник: Елена ЛитвинцеваТак выглядит остановка ночью | Источник: Елена Литвинцева

Так выглядит остановка ночью

Источник:

Елена Литвинцева

А мы тем временем садимся в трамвай. Ну что сказать? Тут чисто, уютно, новые сиденья, зарядки для телефонов, табло, на котором пишут остановки, валидаторы и даже камеры видеонаблюдения. Такое ощущение, что едешь… Нет, не в самолете, лучше — в 15-м троллейбусе!

С шариками веселее — Первомай всё-таки | Источник: Сергей Петунин / 164.RUС шариками веселее — Первомай всё-таки | Источник: Сергей Петунин / 164.RU

С шариками веселее — Первомай всё-таки

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

Люди тем не менее довольно мрачные и не приветливые. Только где-то впереди сидит семья, которая рада и теплому весеннему деньку, и красивому трамваю. Кто-то из молодых людей снимает «кружочек» в Telegram.

— Это «Львенок»? — живо интересуется у водителя отец семейства у женщины в оранжевом жилете — водителя трамвая.

— Нет, это «Богатырь», — отвечает та.

— А «Львенок»? — не теряя надежды, спрашивает женщина, очевидно, жена мужчины.

— Он без «гармошки», — отвечает водитель и закрывается в кабине.

В общем, едем без гармошки, что бы это ни значило. Я представляю себе, что в «Львятах» непременно должен сопровождать пассажиров мужичок с гармошкой («поиграй немножко» — тест на возраст), хотя, конечно, знаю, о чем речь.

Следующая остановка — «Стадион „Волга“», если честно, 50 метров до нее «скоростной» трамвай идет хорошо, если минуту, непонятно, зачем она нужна, но ладно, пускай будет. Зря, что ли, старались? Катимся дальше и останавливаемся на каждом повороте. На самом деле, ехать уютно и комфортно, но не то чтобы «скоростно». За окнами проплывает строительная техника и любующиеся на свою работу строители в униформе. После остановки Усиевича выходим на прямую и не разгоняемся, а встаем на несколько минут в 1-м Просяном проезде.

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

Тут заходят молодые ребята-волонтеры с голубыми, как небо, шариками и первомайскими флажками. Всем раздают флажки и голубые, как небо, шарики. Приятно. Непонятно, правда, куда их девать, воткнул в сумку.

Трамвай слегка покачивает в пути, пассажиры заходят разные: кто-то угрюмо усаживается и утыкается в окно, кто-то, как я, снимает на камеру всё вокруг. Есть даже такие, кто пытается вести трансляцию. Но вообще людей не много.

Тут не доделали и уложили шпалы | Источник: Сергей Петунин / 164.RUТут не доделали и уложили шпалы | Источник: Сергей Петунин / 164.RU

Тут не доделали и уложили шпалы

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

И вот примерно через 15 минут я уже стою на конечной в Комсомольском поселке. Примерно в пяти метрах возле меня никого, но в воздухе висит запах перегара. Хотя до ближайшей пивной далеко — метров 30–40.

— Всё хорошо, но ни одной мусорки не поставили. Ходят всё бросают, — ворчит проходящий мимо мужчина, и тут я замечаю, что в одном из остановочных павильонов (тут их почему-то два) всё уставлено бутылками. Вот поэтому я и говорил подруге, что стеклянные павильоны с электронными табло у них на Комсе не приживутся. Поживем — увидим.

В Комсомольском утром на остановках бутылки | Источник: Сергей Петунин / 164.RUВ Комсомольском утром на остановках бутылки | Источник: Сергей Петунин / 164.RU

В Комсомольском утром на остановках бутылки

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

— Я хочу остановки как в Корее, которые, знаешь, зимой отапливаются, — мимо проходят две девушки-подростка. Они не знают, что такие есть, например, на Ямале, вовсе не обязательно ехать в далекую Корею. Можно отправиться, например, в Надым или Харп.

Снова грузимся в трамвай (опять «Богатырь») и едем обратно. Благо, халява, до 9 мая можно хоть укататься: проезд в трамвае бесплатный.

Но перед 3-м Прудным проездом происходит непредвиденное: сломался впереди идущий трамвай.

Типичная для саратовского трамвая история: сломался вагон | Источник: Сергей Петунин / 164.RUТипичная для саратовского трамвая история: сломался вагон | Источник: Сергей Петунин / 164.RU

Типичная для саратовского трамвая история: сломался вагон

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

Нам обещали, что такого не будет. Но оно есть | Источник: Сергей Петунин / 164.RUНам обещали, что такого не будет. Но оно есть | Источник: Сергей Петунин / 164.RU

Нам обещали, что такого не будет. Но оно есть

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

— Как я обрадовалась, что сейчас быстро доеду. Правнука еду смотреть, нет к нему дороги мне, — причитает женщина, говоря по телефону.

Люди вышли из салона. Стоим. Подъезжает третий состав, четвертый… Выстраивается паровозик из новеньких «Богатырей». «Черномора» только не хватает. Водитель нашего трамвая убежала помогать коллеге в сломавшемся трамвае. Меня можно осудить, что вместо того, чтобы помочь женщинам, я снимаю их на видео, но я ничего не смыслю в трамваях, поэтому ничем не могу помочь.

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

Минут через 15 движение восстанавливается и пассажиры всех четырех трамваев садятся в наш вагон: он первый среди работающих. Дальше едем в целом спокойно.

Так будет в трамвае в час пик | Источник: Сергей Петунин / 164.RUТак будет в трамвае в час пик | Источник: Сергей Петунин / 164.RU

Так будет в трамвае в час пик

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

Удобно оплатить картой. Но пока бесплатно | Источник: Сергей Петунин / 164.RUУдобно оплатить картой. Но пока бесплатно | Источник: Сергей Петунин / 164.RU

Удобно оплатить картой. Но пока бесплатно

Источник:

Сергей Петунин / 164.RU

На кольце Орджоникидзе встречаю коллег:

— Уже прокатился? Мы следующие.

Это увлекательный был аттракцион (тест на возраст).

«Девятка» — скорость подкачала

Корреспондент Семен Коротов-Майбах

Я прокатился на трамвае 9-го маршрута от Детского парка до 1-го Просяного проезда и обратно.

Красота у Детского парка | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RUКрасота у Детского парка | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Красота у Детского парка

Источник:

Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Спойлер: трамвай оказался не такой быстрый, в один конец мы доехали примерно за 35 минут. Первая половина маршрута испещрена поворотами и на них трамвай ощутимо заносило, поэтому средняя скорость не кажется такой быстрой. Кстати, только для Саратова эти трамваи новые, например в Москве я ездил на таких до бабушки на Живописную еще лет 10 назад, и она называла их французскими. Ну а теперь это российские «Богатырь» и «Львенок».

«Девятки» тоже едут одна за другой | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RU«Девятки» тоже едут одна за другой | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RU

«Девятки» тоже едут одна за другой

Источник:

Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Ожидание трамвая составило минут 7, хотя в дороге они шли в обе стороны один за другим, с интервалом в 3–5 минут.

— Ух ты, как красиво, — заявила зашедшая на остановке бабушка.

Не знаем, как трамвай, но зарядка точно скоростная | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RUНе знаем, как трамвай, но зарядка точно скоростная | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Не знаем, как трамвай, но зарядка точно скоростная

Источник:

Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Красота в весенний денек | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RUКрасота в весенний денек | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Красота в весенний денек

Источник:

Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Внутри и правда современный дизайн. Оказалось, в трамвае есть зарядка с входами для USB и Type-C. Причем зарядка здесь идет сверхбыстрая. В столичных трамваях, когда я там ездил несколько лет назад, была обычная зарядка, как и в метро (даже в новых вагонах на Кольцевой линии).

После 9 мая проезд будет платным. В соответствующих объявлениях внутри трамвая висят цены: 30 рублей за наличный расчет и 27 — за безналичный. Терминалы для безналичного расчета, кстати, в трамвае были установлены: они ярко-зеленого цвета, но пока не активированы.

Всё еще доделывают | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RUВсё еще доделывают | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Всё еще доделывают

Источник:

Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Тут тоже продолжаются работы | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RUТут тоже продолжаются работы | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Тут тоже продолжаются работы

Источник:

Семен Коротов-Майбах / 164.RU

По пути много недоделок. Местами рабочие и техника клали асфальт прямо по ходу движения трамвая. Провода в середине маршрута висят приколоченные прямо к стволам деревьев или лежат на земле вдоль рельсов.

— Очень душно. Неужели тут кондиционеров нет? — пожаловалась одна из пассажирок на обратном пути, это было примерно в 11:45.

Дорога стала быстрее, это факт | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RUДорога стала быстрее, это факт | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Дорога стала быстрее, это факт

Источник:

Семен Коротов-Майбах / 164.RU

За окном на трехколесном чуде едет мужик с сыном. Остановился, поздоровался на обочине с пацанами. И поехал дальше. Ничего необычного, это Заводской район.

Это Завчик, бро! | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RUЭто Завчик, бро! | Источник: Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Это Завчик, бро!

Источник:

Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Уровень асфальта на некоторых остановках попытались сделать вровень с полом низкопольных трамваев, но это получилось неидеально. Хотя, наверное, чтобы вкатиться на инвалидной коляске, приемлемо. Каждую остановку объявляет записанный голос, он же напоминает о бесплатном проезде до 9 мая. Увы, это не Кирилл Лопаткин. Возможно, другая местная знаменитость, но мне не известная. Перед каждым объявлением играет минусовая версия песни «Огней так много золотых».

Источник:

Семен Коротов-Майбах / 164.RU

Обратно мы доехали минут за 30, но салон был полон пассажирами. Кстати, в трамвае юные девушки парни раздавали в честь праздника 1 Мая флажки и шарики с соответствующей символикой на них. Взыскательный пассажир оценил бы обе поездки максимум в 4 балла. Всё-таки «скоростной» трамвай должен быть скоростным.

СПРАВКА

В рамках программы модернизации «скоростного трамвая» маршруты под номерами 8 и 9 были подвергнуты масштабной реконструкции. Десятый же маршрут был временно приостановлен для проведения ремонтных работ.
Маршрут № 9 закрыли в мае 2023 года. Подрядчик ООО «Фракджет-Строй» получил контракт на 2,3 миллиарда рублей с первоначальным сроком сдачи к концу 2023 года. Однако к декабрю работы едва начались, и проект заморозили. Дело дошло до суда, и по мировому соглашению срок перенесли на 1 декабря 2024 года. Но и к этой дате подрядчик не успел. Маршрут № 8 должны были завершить к 20 ноября 2024 года, но выяснилось, что подрядчик ООО «СП Транстоннельстрой» также сорвал сроки.
Проблему обсуждали с федеральными чиновниками и пришли к выводу о необходимости перенести завершение работ на 2025 год. Суд утвердил новый крайний срок 30 июня 2025 года, включая благоустройство территорий.
Из-за постоянных изменений проекта бюджетные затраты значительно выросли: только на маршрут № 9 потратили не менее 4 миллиардов рублей. Правительство области закупило новые двухсекционные трамваи «Богатырь-М» от ПК «Транспортные системы» и односекционные «Львенок» от того же производителя. Они будут работать на маршрутах № 8 и 9.

С 1 по 9 мая проезд для пассажиров сделали бесплатным.

Маршрут № 9 пока будет курсировать только до Детского парка, так как пути в Мирный переулок еще не готовы. Они будут заменены по контракту модернизации путей маршрута № 3, который сейчас частично закрыт. На проспекте 50 лет Октября уже прокладывают новые пути, работы выполняет ООО «СП Транстоннельстрой». В марте 2026 года закроют маршруты № 3 и 11 для замены рельсов на улице Астраханской. Летом должны запустить обновленный маршрут № 6 от 6-й Дачной.

С 10 мая проезд в трамваях сохранится:

  • 27 рублей (безналичный расчет);

  • 30 рублей (наличный расчет).

График движения:

  • маршрут 8: 05:40–21:11;

  • маршрут 9: 06:00–21:42.

После окончания основного времени работы будут курсировать дежурные вагоны.

Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления