
Старой «Татре» несколько раз пришлось ждать футуристичный «Богатырь»
После того, как весь город отправился кататься на новых «Богатырях» по трамвайным маршрутам № 8 и № 9, в редакции 164.RU подумали, что незаслуженно обделенной оказалась «десятка». По этому маршрута ездят желтые «Татры», прибывшие в Саратов из Москвы в 2021 году и все это время стоявшие в Заводском трамвайном депо. Тем более, пока проезд бесплатный, поэтому в середине рабочего дня 5 мая корреспондент издания пошел на остановку.
У остановки «Детский парк» я оказался в 14:04. Спустя пять минут в сторону центра проехала «десятка». В 14:10 с нашей остановки в сторону Заводского района уехала новая «девятка». В 14:15 проехала «девятка» в сторону центра. Лишь в 14:21 наконец я дождался желтого «десятого» трамвая. Это «Татра» из серии трамваев, которые были поставлены несколько лет назад по «ленд-лизу» из Москвы.

Старенькие одновагонные «Татры» хотя бы ездят

В пути на поворотах и в узких местах трамвай притормаживал, чтобы пропустить встречный транспорт. Трамвай, на котором я ехал, шел по новым путям ощутимо быстрее, чем его новые сменщики. Синий футуристический трамвай «девятку», который выехал на 11 минут раньше, мы догнали в 14:32 на Беговой улице. Затем минут пять перед пересечением Политехнической улицы ждали, пока водитель «скоростной» «девятки» в ручном режиме переведет себе рельсы, чтобы проехать прямо. Мы же повернули направо.



Далее по прямым и провалившимся местами рельсам поехали также быстро, как ехали до этого и по новым. Я вышел на конечной в 14:43. То есть вся поездка заняла 22 минуты, с учетом пятиминутного ожидания «девятки». Затем я сел ждать следующего трамвая обратно.

На Слонова ремонтируют дорогу

Хотя и на фоне церкви, трамвай выглядит футуристично
Местная жительница, также подошедшая на конечную в ожидании общественного транспорта, рассказала, что зимой, когда выпадет снег, трамваи скользят и могут не добираться до конечной — здесь достаточно крутой подъем для техники. Хотя проверить это мы пока, конечно же, не сможем.
Следующий трамвай на конечную приехал в 14:52. Мы ждали его девять минут. Это старый и не очень добрый красный саратовский трамвай, КТМ-5 Усть-Катавского завода, который прекратили выпускать еще в 1992 году. Он страшно гремел сталью и фанерой. Количество децибел шума тут зашкаливало и выходило рамки любого приличия: как будто я оказался в стране «пятого мира». До «Детского парка» мы доехали примерно в 15:10, но встали там, снова ожидая впереди стоящую «девятку». Новые трамваи опять тормозили старые. Тормозит движение именно разворот «девяток» у «Детского парка». Мы ждали тут около восьми минут. Приехали на конечную в Мирный переулок мы в 15:24, спустя 36 минут после начала поездки.

Места хранят атмосферу «девяностых»

Привет, старичок!
Да, после новых «девяток» оказаться в старом трамвае — испытание не для слабонервных. Но зато с ветерком и явно быстрее более новых девяток, даже не знаешь, что лучше. Впрочем, выбора все равно нет, «восьмерки» и «девятки» пока новые, остальные — старые трамваи. Единственный неоспоримый плюс — бесплатные поездки, однако «демо-версия» закончится уже вечером 9 мая.

Едет старый трамвайчик. Зато не в кредит

И рельсы тут все так же проваливаются, будто и не было этих трех лет
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.