
Платные стоянки в Саратове работают первый день, а автовладельцы уже запутались, пытаясь припарковаться
Муниципальные автостоянки за деньги — новшество для Саратова, хотя подобная практика уже встречается во многих других городах России. Платные парковки призваны разгрузить центр города и стимулировать пользоваться общественным транспортом, ну и дополнительное финансирование муниципального бюджета тоже никто не отменял. Так как же прошёл первый день платных парковок? Спросим об этом автовладельцев, и сами прогуляемся по городу.
Один из знаков о платной парковке установлен на улице Рахова на отрезке от Кутякова до Московской. В инструкции об оплате заклеена часть информации: о возможности оплаты QR-кодом и об ответственности за неуплату. Ловим одного из водителей, что идёт к авто.

Предлагается несколько вариантов оплаты парковки, но работает только один

— Вы в курсе о платных парковках с сегодняшнего дня?
— Да, как раз собирался оплатить.
Подходим с мужчиной к знаку парковки.
— Мда, я думал удобнее будет, а тут приложение скачать нужно, ладно.
Несмотря на проблемы с Интернетом, приложение удалось установить, но в его работе, видимо, случился сбой. Пробуем оплатить, позвонив на номер с инструкции.

Автомобили на Московской улице стоят не очень аккуратно
— Алло, хотел бы оплатить парковку, на Рахова, угол с Кутякова. Хм, сбросила, — удивлён мужчина.
Остался последний способ — отправить смс на номер. И здесь нас наконец-то ждала удача, сумму за парковку списали с номера телефона.
— Не сказать, что удобно, но первый день же только, может, наладят ещё. Я считаю, платные парковки нужны, в центре не припаркуешься. Я готов заплатить сто рублей за свою машину.

Платные стоянки по ночам обещают стать бесплатными

— А на общественный транспорт готовы пересесть, не лучше ли, чем парковку оплачивать?
— Нет. Я из Солнечного ехал, какой тут общественный транспорт, — с легкой усмешкой отвечает автолюбитель. — Мне нужно было быстро добраться до банка, на автобусе или, тем более, маршрутке я бы это сделать не смог, а такси значительно дороже, чем платная парковка.
На освободившееся место подъезжает другое авто, просим его владельца уделить нам пару минут.

Парковочный карман почем-то закрыт
— Ой, уже сегодня заработали да? Спасибо, что сказали! — ставя машину на сигнализацию, говорит мужчина. — Платные парковки — это хорошо, давно пора. Кто-то на автобус пересядет, кто-то, может быть, на велосипед.
— А вы не собираетесь?

Знак спрятался в листве

— Давно думал сменить авто на велик, вот теперь дополнительный стимул, — улыбается собеседник. — Конечно, части людей неудобно, у меня знакомая работает в комитете на Театральной, у них там платные парковки тоже сделали, жалуется, что теперь придётся далеко парковаться. Но к этому можно привыкнуть. Кстати во дворе (во дворе рынка на Рахова, заезд со стороны Кутякова) парковка дешевле, 15 рублей за час, можно и дольше стоять, главное не два. Тоже, опять же, конкуренция. Правда непонятно, как тут оплату контролировать будут, камер не видно, — оглядывается по сторонам мужчина. — И автоматов для оплаты нет, кажется.
— Да, только дистанционно.
— А если у меня телефон садится? Эх, Саратов! — со вздохом мужчина отправляется в сторону рынка. Парковка оплачивается после стоянки.

Надо ли платить за такую парковку?
Заглядываем на парковку во дворе, спрашиваем у охранника местный тариф — сорок рублей час (стоимость парковки на муниципальной стоянке — 45 рублей в час), второй и далее — сто.
Кто-то из собеседников явно ошибся с ценником. Кстати, штраф за парковку без оплаты — 1000 рублей и 1500 рублей — при повторном нарушении.
Ловим ещё пару автовладельцев на Рахова, но общаться они не настроены: «Вы что, активист? Нарушителей ловите?»

Тут парковочное место не найти
Отправимся на Московскую, может, там водители окажутся посговорчивее?
Однако на Московской, парковка оказывается как «кот Шрёдингера» одновременно и платной и нет — скотч с дорожного знака не сняли, информация о том, что стоянка платная отсутствует.
— Странная ситуация, конечно, но для Саратова неудивительная, — комментирует мужчина ситуацию со знаками, садясь в машину. — Хочется оставаться законопослушным гражданином, но так, согласно закону, знака о платной парковке нет.
— Не планируете теперь на общественный транспорт пересесть, раз парковки платные стали?
— Пока в Саратове такой транспорт — нет. Может социофобия развиться, особенно при толкучке в часы пик.
Прощаемся с автовладельцем и идём далее.
Встречаем семейную пару, выходящую из машины на углу Вольской и Кисилёва. Тут тоже стоянка теперь платная, история с заклеенным знаком, как на Московской, повторяется.
— Как считаете, нужно платить?
— Наверное, да. Вообще, мы многодетная семья, но льготы ещё не оформили, если не уложимся в пятнадцать минут в банке, то оплатим парковку. Мера нужная, давно пора было внедрять [платные парковки].

Возле областной думы осталась бесплатная парковка, но не для всех
Доходим до Театральной площади. Тут скотч со знака сняли. Напротив парковки сразу несколько государственных и муниципальных учреждений: Аграрный университет, центр довузовского образования при СГМУ и третий корпус самого медицинского университета, Комитет по управлению имуществом. Ни с одним автовладельцем, правда, поговорить не получилось, все как один игнорировали мою просьбу о паре вопросов или вежливо отказывали, видимо, торопились с работы домой.

Парковка возле саратовской мэрии тоже бесплатная
По соседству с парковкой на Театральной, стоянка между Саратовской областной Думой и Администрацией города. Она, одна из самых больших парковок в центре, по-прежнему бесплатная. Депутаты и сотрудники мэрии предусмотрели для себя возможность оставить авто рядом с местом работы бесплатно. Может быть, они все, конечно, припарковались на Театральной и Радищева и заплатят по новому тарифу. Возможно, даже кто-то пересел на общественный транспорт, а это всё авто обычных саратовцев, может быть и такое.
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.