
Для развития маршрутной сети горэлектротранспорта его еще нужно закупить
Губернатор Роман Бусаргин подписал постановление об утверждении программы развития общественного транспорта в Саратовской области. Документ вступил в силу с 30 сентября.
В программе указано, что в регионе действуют 622 регулярных маршрута общественного транспорта, из которых 173 курсируют между муниципалитетами. Также в области действуют три маршрута пригородного речного сообщения и один — межмуниципального. На автобусы приходится 585 маршрутов, трамваи — 10, троллейбусы — 22. По состоянию на 1 января этого года, 62,7% всего общественного транспорта курсирует в рамках городов и агломераций.
К 2030 году этот показатель должен достичь 85%, указывает постановление губернатора. Для этого в несколько этапов начнет обновляться подвижной состав. Частично он будет взят по программе льготного лизинга АО «ГТЛК».
Глава региона отмечает, что для развития маршрутной сети горэлектротранспорта нужно купить 22 троллейбуса и 101 трамвай. Причем область планирует купить 11 трамваев и пару троллейбусов за счет списания бюджетных кредитов.
«Возможность полного обновления парка электробусов и троллейбусов будет определяться из соответствующих возможностей областного бюджета», — подчеркивает губернатор в постановлении.
Еще одним направлением программы является повышение транспортной доступности сел. Так, из 1778 сельских населенных пунктов только к 1186 организовано регулярное движение общественного транспорта. Однако к скольким поселкам организуют движение до 2030 года не указано. Правда, в 2025 году предусмотрен запуск трех маршрутов.
Маршруты общественного транспорта обслуживают 1973 автобуса, 158 трамваев, 224 троллейбуса, шесть электробусов, три судна, обслуживающих речные маршруты. Средний возраст саратовских автобусов составляет девять лет, трамваев — 18,7 года, троллейбусов — 10,5 лет, электробусов — год, а речного транспорта — 40 лет. К тому же только 775 единиц транспорта — менее 40% — соответствуют пятому и выше экологическому классу.
План развития транспортной сети учитывает, что до 2028 года на закупку транспорта планируется потратить 1,1 млрд рублей, списанных с кредитов. Из этой суммы более 69 млн рублей направят на приобретение троллейбусов и свыше 1 млрд рублей — трамваев для работы в Саратове.
На 2025–2026 году по программе льготного лизинга для Саратова закупят автобусы на 813 млн рублей. Также с 2026 по 2030 годы будут покупать автобусы для Энгельса, Балаково, Балашова, Вольска. На эти цели запланировано потратить 16,8 млрд рублей.
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.





