
Затем Рубика Акопяна удалили из зала суда
В Саратове 10 июня возобновился процесс по делу Рубика Акопяна из Маркса, обвиняемого в убийстве, покушении на убийство двух человек, незаконном хранении оружия и уничтожении имущества общеопасным способом. О подробностях заседания рассказывает корреспондент 164.RU.
Сегодня рассматривали дополнительные ходатайства от потерпевших и защиты обвиняемого, заново пересмотрели видео с места убийства, а также решали вопрос, что делать с уликами по делу, в том числе тремя автомобилями.

Судебная тройка на процессе: Сергей Вехов, Олег Бодров и Юлия Авдеенко
С самого начала дело ведет тройка федеральных судей в составе Сергея Вехова и Юлии Авдеенко под руководством Олега Бодрова. Интересы потерпевших представляет адвокат Игорь Максимов, государственное обвинение — прокурор Максим Кузовкин. Защищают обвиняемого Рубика Акопяна адвокат по назначению Денис Поздняков и адвокат по договору Вера Потапова.
Рубика Акопяна обвиняют в убийстве жителя Маркса автомеханика Михаила Кутузова и покушении на убийство двух человек, в том числе товарища Михаила Алексея Соколовского, а также в незаконном обороте оружия и умышленном повреждении имущества. По данным следствия, 24 ноября 2024 года на перекрестке улиц Победы и Карла Маркса в Марксе обвиняемый, управляя автомобилем Toyota Land Cruiser 200, Акопян нарушил правила дорожного движения, не уступив дорогу «Оке». После этого он подъехал к остановившейся машине и семь раз выстрелил из переделанного пистолета по находившимся внутри водителю и пассажиру, а также по стоявшему рядом автомобилю. В результате пассажир ВАЗа Михаил Кутузов скончался на месте, а водитель получил травмы средней тяжести.
Видеоролик

Прокурор Максим Кузовкин активно выступал на процессе
Заседание началось с ходатайств защиты. Вера Потапова просила о дополнительном допросе свидетеля Михаила Мизева, который видел момент стрельбы. Посовещавшись со сторонами дела, судебная коллегия отказала ей, мотивировав свое решение тем, что свидетель дал исчерпывающие ответы ранее. Затем Потапова попросила еще раз включить видеозапись с камеры дома, на которой был виден проезжающий и разворачивающийся автомобиль Land Cruiser 200, слышны ругань (за кадром) и семь выстрелов. В связи с технической задержкой процесс прервали на 40 с лишним минут.
После возобновления заседания собравшимся вновь продемонстрировали запись с камеры видеонаблюдения продуктового магазина «У Сереги». В этот раз в зале присутствовали мать и отец убитого. Слыша выстрелы и крики на видео, мать расплакалась. После просмотра видео адвокат Потапова спросила сестру Рубика Акопяна, мог ли быть на видео автомобиль, которым управлял ее брат. Сюзанна ответила, что так быстро автомобиль Акопяна двигаться не мог, так как был сломан. Ее брат обращался в связи с поломкой к дилеру Toyota в Саратове.

Ролик на процессе посмотрели второй раз

Видео смотрели в относительной темноте
Затем в связи с просмотром видео Вера Потапова решила уточнить информацию у пострадавшего от стрельбы Алексея Соколовского. Он подтвердил, что на ролке был тот самый Land Cruiser, который подъехал к ним, и за рулем был Рубик Акопян. Он также считает, что голос на видео принадлежит обвиняемому.
Расстояние было между машинами он оценил его в 30–40 сантиметров, а на уточняющий вопрос адвоката, с какого расстояния стреляли, он сказал, что с 50–60 сантиметров. Кроме того, Потапова спросила, передвигались ли они с убитым во время стрельбы.

Адвокат Вера Потапова выступала с ходатайствами весь процесс
«Михаил (убитый. — Прим. ред.) пододвинулся ко мне, уклоняясь от выстрелов, я пытался включить скорость, но не смог. После чего он (обвиняемый. — Прим. ред.) отстрелялся, и мы вылезли из машины», — ответил Соколовский.
Он удивился вопросу адвоката, так как, по его мнению, два высоких крупных человека не смогли бы «передвигаться» по салону «Оки».
Удаление из зала суда

Адвокат читает документы
Затем адвокат Потапова зачитала заключение баллистической экспертизы. Согласно ей, выстрелы производились от дульного отверстия на расстоянии 1000 миллиметров (1 метра). Она также сказала, что исследование одежды Соколовского показало большее количество отверстий от выстрелов и не соответствует количеству входных отверстий на его теле, и ходатайствовала о вызове эксперта, чтобы он прокомментировал расхождение. Судьи ей отказали, объяснив, что количество отверстий на одежде может объясняться складками одежды.
В связи с показаниями Сюзанны Акопян Вера Потапова попросила отложить рассмотрение дела, чтобы обратиться в дилерский центр и получить оттуда справку о поломке Land Cruiser. Суд отклонил и это ходатайство.

Рубик Акопян начал ругаться на адвоката защиты
В этот момент Рубик Акопян начал ругаться на адвоката потерпевших Игоря Максимова, который, по его мнению, показывал ему неприличные жесты и смеялся над ним. Корреспондент 164.RU ранее действительно замечал на процессе такое поведение юриста, но суд почему-то ни разу не делал ему замечаний. Так как обвиняемый долго не мог успокоиться, судья принял решение удалить Рубика из зала суда до последнего слова после прений сторон.
Повторная психиатрическая экспертиза

Адвокат Игорь Максимов вывел из себя обвиняемого
На фоне скандала адвокат Вера Потапова попросила отложить заседание хотя бы на день, чтобы в письменном виде написать ходатайство о проведении повторной психиатрической экспертизы. Судья дал ей час. Во время перерыва маме обвиняемого стало плохо, и ей вызывали скорую помощь.

К зданию суда подъезжала скорая. Маме обвиняемого стало плохо
После возобновления заседания адвокат Потапова зачитала ходатайство о повторной экспертизе, упирая, что во время следствия и ожидания процесса в СИЗО у Акопяна появились множественные порезы на предплечьях и кистях обеих рук. Кроме того, он просил назначить ему препараты от бессонницы. Повторную экспертизу она планирует провести в институте имени Сербского, так как, по ее мнению, областная клиническая больница Святой Софии в Саратове не учла расстройство личности и возможные психиатрические отклонения у обвиняемого.
Адвокат потерпевших заявил, что экспертиза не нужна. «Порезы были давно, и появились случайно», — отметил Игорь Максимов. Прокурор также считает заключение специалистов врачей исчерпывающим. «Там принимал решение не один человек, а целая комиссия», — отметил он. Суд отказал и в этом ходатайстве.
Гражданские иски на 13,3 миллиона рублей

Адвокаты обвиняемого возражали на иски потерпевших
Заслушали ходатайства потерпевших о приобщении к делам гражданских исков. Бывшая жена убитого ранее ходатайствовала об иске в 9 миллионов рублей в качестве морального ущерба. Гражданская жена одного из свидетелей, Денисова, также потребовала возмещение ущерба в размере 20 тысяч. Ей принадлежит автомобиль Renault Sandero, на котором в тот день был Михаил Мизев и частично видел конфликт. В результате стрельбы одна из пуль попала в капот автомобиля.
Пострадавший Соколовский потребовал денежную компенсацию за моральный ущерб в 2 миллиона рублей. Правда, на вопрос судьи он не смог объяснить сумму, сказав, что «юридическим языком формулировать мысли не умеет». Документы об ухудшении здоровья он предоставить не смог, так как специально не делал никаких анализов.

Отец убитого ходатайствует о приобщении гражданского иска к делу
Сегодня отец убитого ходатайствовал о приобщении к делу иска о возмещении морального вреда в размере 2 миллионов рублей и около 250 тысяч материального: похороны, поминки, услуги морга, деньги на операцию матери убитого. Хотя отец убитого признался, что «отдал бы все эти деньги за час общения с сыном». Иск приобщили, удовлетворив ходатайство.

Адвокат обвиняемого Вера Потапова в перерывах готовила письменные ходатайства
В конце заседания адвокат Вера Потапова попросила на подготовку к прениям хотя бы один-два дня, так как, по ее словам, у нее почти не было возможности подготовиться к ним отдельно. После обсуждения судебная тройка постановила перенести судебные прения на следующий вторник, 17 июня, на 14 часов.
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.





