
Рабочий день для жителей Ленинского района Саратова закончился пробкой и давкой в автобусе
Вчера, 10 марта, в Саратове состоялось эпохальное событие — полностью закрылось движение трамвайного маршрута № 3. Чиновники разного уровня, от губернатора до главы Ленинского района, высказались о вполне успешном, по их мнению, запуске дублирующих автобусов № 9А и 9Б, апробация которых началась еще неделю назад. Корреспондент 164.RU прокатился на 9Б утром понедельника и показалось, что все организовано вполне сносно. Оказалось, что надо было дождаться вечера.
Читатель 164.RU Владимир, который неделю назад делился с нами впечатлениями от поездки на автобусе-дублере в первый день его работы, рассказал о своих впечатлениях в новых транспортных реалиях областного центра и произошедшем коллапсе, которого не ждали. Точнее ждали, но не оттуда. Как и в прошлый раз, приводим текст его наблюдений полностью.
Утром 10 марта я, как и неделю назад, поехал на работу на автобусе № 9Б с 1-й Дачной в центр города. Тут практически ничего нового. Сел в транспорт в 07:50, мучительно долго (больше 10 минут) стоял в пробке до Стрелки и дальше относительно бодро доехал до пересечения улиц Астраханской и Московской около X корпуса СГУ. Вся дорога заняла примерно 25 минут.

В автобусе-дублере стало заметно больше людей
Несколько свежих наблюдений. Автобусы-дублеры действительно ходят достаточно регулярно, но пассажиров по сравнению с прошлой неделей в них значительно прибавилось. Это объяснимо: последние семь дней на линию, пусть и не в полном объеме, но выходили трамваи-«тройки», а о новом автобусном маршруте мало кто знал. Сейчас выбора нет — на «Первой Дачной» я заходил в полный автобус.
Как сообщалось ранее, 9Б не заезжает в Мирный переулок, а делает поворот в обратную сторону на пересечении улиц Астраханской и Вавилова. Очень много людей выходит на предыдущей остановке (на улице Московской) или на Сенном рынке и пересаживается на другой транспорт в сторону центра Саратова или Энгельса. И снова платит за проезд. Если повезет сесть в энгельсский троллейбус, как мне, то суммарно на дорогу вы потратите 35 рублей, если в 11-й автобус — то уже 47 рублей. И льготная стоимость проезда в 10 рублей на 9Б полностью нивелируется.

При пересадке на другой транспорт льготная цена проезда полностью нивелируется
А теперь расскажу об анонсированном коллапсе. Случился он в час пик вечером 10 марта, то есть в день закрытия «тройки» и трамвайного путепровода в районе Стрелки. Я ехал из центра Саратова на троллейбусе № 5. До Сенного мы добрались примерно за 10 минут, как обычно. А вот от «Форума» поток стал более плотным. Я посмотрел на «Яндекс.Карты» и увидел, что Большая Горная от пересечения с Университетской стоит намертво. Учитывая, что погода была прекрасной, решил не ждать и прогуляться пешком по автомобильному путепроводу к Стрелке.
Да, здесь частенько бывают пробки в сторону Ленинского района в вечерний час пик. Но такого я не видел никогда — поток практически не двигался. Водители общественного транспорта, грубо нарушая ПДД, высаживали пассажиров прямо на мосту, потому что стоять в такой огромной пробке после рабочего дня ни у кого не было ни сил, ни желания. Прогулка по путепроводу тоже такое себе удовольствие — на пешеходной зоне над железнодорожными путями зияют огромные дыры. Да и дышать выхлопными газами от намертво стоящей пробки тоже ощущение не из приятных.

Так выглядела дорога в районе Стрелки вечером 10 марта
Этот путепровод тоже будут ремонтировать. На паспорте объекта кто-то заботливо и предусмотрительно закрасил срок окончания реконструкции — сентябрь 2026 года. Кстати, из-за закрытия трамвайного моста на Стрелке встала не только Большая Горная, но и Мурманский проезд.
Итак, путь от Университетской/Горной до конца путепровода на Стрелке (около 1,2 километра) я прошел пешком за 12 минут, периодически останавливаясь, чтобы сделать фото. То есть по факту это расстояние при хорошей погоде можно спокойно пройти минут за 10.



На Стрелке пробка внезапно и резко заканчивается, по проспекту 50 лет Октября транспорт едет уже относительно свободно. Я минут 10 подождал троллейбус-«пятерку», на котором ехал до Университетской. Было просто интересно, как скоро он меня догонит. Не дождался.



«Анализируйте дорожную ситуацию в реальном режиме времени. Если необходимо, вносите коррективы, добавляйте количество подвижного состава и актуализируйте схемы движения, исходя из пожеланий жителей. В любом случае реконструкция связана с неудобствами для пассажиров, но необходимо сделать все, чтобы они были минимальны», — цитировала вчера Романа Бусаргина пресс-служба губернатора.

Вдалеке разбирают трамвайные рельсы на мосту через железную дорогу

Очень хочется верить, что чиновники прислушаются к своему начальнику и примут меры, чтобы путь горожан домой после работы в ближайшие полтора года занимал не так катастрофически много времени.
P.S.: В дополнение предлагаем посмотреть опубликованный администрацией Саратова видеоролик о том, как хорошо организована работа общественного транспорта в первый день после закрытия трамвая «тройки».
Наладят ли власти работу общественного транспорта?
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.